Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Экспертный

Новогодние конкурсы. Отборочный этап.

Начало

14.12.2018 18:00

Окончание

23.12.2018 18:00

Тип
     
Завершен

О конкурсе

Друзья!


Приглашаем вас принять участие в предпраздничном двухэтапном (отборочный и финал) двухпотоковом (клубники и «свободные поэты»:)) конкурсе.

В каждый поток будет принято порядка 50-ти работ. Попыток не более двух, будьте внимательны.

Путёвку в финал получат двадцать авторов, занявших лидирующие позиции по итогам голосования в обеих ветках конкурса.


Тема на отборочный этап.

"Новый Год. Заброшенная дача". 

Не подаём идей, чтобы ничем не ограничивать полёт авторской мысли.

Хотя… Интересно же…)

Чем вас встретит старая дача? Какие сюрпризы или воспоминания она обнаружит в последний день уходящего года? Кто недовольно бурчит за нагревающимся камином? Что хранит на чердаке бюро со стёршимся лаком в запертом ящике?

Удивите нас своей историей, своими образами.

Форма и жанр – на ваше усмотрение. Приветствуются любые эксперименты – лишь бы в них была поэзия. Размер – от 8 строк и до 40. Возможны исключения, но в разумных пределах.

Главное – стихотворение должно быть новым (не индексироваться поисковыми системами).

Требования к текстам:

- соответствие правилам русской грамматики.

- соблюдение правил стихосложения.

- отсутствие «штампов и клише», избитых рифм.

- художественность, образность.

- отсутствие банальностей в поэтическом инструментарии, наличие интересных находок, что-то новое, необычное.

Само собой, не будут приниматься стихи, каким-либо образом нарушающие правила морали, этики, а также – действующее законодательство РФ.



Вдохновения вам!

Призы

1 место

× 100

2 место

× 70

3 место

× 50


ОБИЖЕННАЯ ДАЧА
Ерофеева Ольга
Ерофеева Ольга
13.44
В прошлое
Barklai
Barklai
12.77
Островок
Лия ❤️ Оз
Лия ❤️ Оз
12.55
уакавуа!
DN KSN-b
DN KSN-b
12.33 4
Новый год в старом доме
Эйрена Постнова
Эйрена Постнова
12.33 5
Не забыли
Так Надо
Так Надо
12.11 6
уДАЧНАЯ история
Рожков Андрей
Рожков Андрей
11.66 7
Новый Год. Заброшенная дача.
Сёмина Галина
Сёмина Галина
11.44 8
предрождественское
Наталия Старынина
Наталия Старынина
11.22 9
На Васильев вечер
Сикамбр Неистовый
Сикамбр Неистовый
11 10
СНЕГУРОЧКА (НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА)
Дактиль Птеро
Дактиль Птеро
11 11
Перезагрузка
sky line
sky line
11 12
Новогоднее прозрение
Луганская Е.А.
Луганская Е.А.
11 13
Год (у)Дачи
Тень Наплетень
Тень Наплетень
11 14
Бабушкина дача
Бурцева Анжела
Бурцева Анжела
10.77 15
Новый год на старой даче
Романа
Романа
10.55 16
Новогоднее! Дача
Рябинина Зоя
Рябинина Зоя
10.55 17
Новый 1989 год
Двоечник
Двоечник
10.55 18
Новый год на заброшенной даче
Nik-to
Nik-to
10.55 19
Заснеженная избушка
Ефимов Владимир
Ефимов Владимир
10.11 20
Заброшенный дом
Бекорюков Алексей
Бекорюков Алексей
10.11 21
Кот на ёлке
Онькин Александр
Онькин Александр
9.88 22
Начнём сначала
Сащенко Тамара
Сащенко Тамара
9.88 23
Я вспоминаю давний Новый Год
Никто Некто
Никто Некто
9.88 24
Наказ Мороку
Вансович Нина
Вансович Нина
9.88 25
Блог — охотница за привидениями
L.K. Элла
L.K. Элла
9.88 26
Старая дача
Перцевая Людмила
Перцевая Людмила
9.66 27
На даче
Гурьянов Олег
Гурьянов Олег
9.66 28
В заброшенном доме
Marta Dichter
Marta Dichter
9.44 29
Заброшенный дом
Марусев Александр
Марусев Александр
9.44 30
Тайна старой дачи
Никсан
Никсан
9.22 31
Праздничная ночь
Доценко Алексей
Доценко Алексей
9.22 32
В ожидании чуда
Виктория
Виктория
9.22 33
На троих
Гуляев Анатолий
Гуляев Анатолий
9.22 34
За пределами
Полуночный Совёнок (Наталья С.)
Полуночный Совёнок (Наталья С.)
9 35
Танец на тонком льду
Лем
Лем
9 36
ЗАСИДЕЛИСЬ
СВЕТЛАНА
СВЕТЛАНА
8.77 37
Один
Александр Герасёв
Александр Герасёв
8.55 38
На заброшенной даче...
Севостьянова Нина
Севостьянова Нина
8.33 39
"Новый год. Заброшенная дача"
Булько Вячеслав
Булько Вячеслав
8.33 40
Отзывы
Пишите стихи о даче! Желаю я всем удачи! Мне приснилась под Новый Год дача старая. Дача старая, как оплот или статуя. Утопая в снегу, стою вместе с мамою. Будто Родину я свою встретил малую! Снегом вечности до трубы запорошена. Будто нету другой судьбы, если брошена! PS - я бы тоже хотел поучаствовать, но боюсь.
Здравствуйте! "Заброшенная" дача - несколько лет не посещаемый домик? Выбитые стёкла, прогнувшаяся крыша, всё давно (спизж...) простите, своровано?))) Я правильно понимаю? С ув.
VESTA14.12.2018
Не всегда. Кот Матроскин вон какой заброшенный дом себе отхватил.
Какой? Отхватил...))) Я имел ввиду, что ночевать с комфортом в нём не реально зимой! Летом ,да! Можно перекантоваться...))))
Я мы каминчик растопили, кофий, чай, коньячок... стихи...Нормальненько сидим))) Творите уже! Простор велик!) И грустить не велит!
весёлый будет однако праздничек в таком доме))) разве что писать про бомжей или сатанистов, прости Господи)))
Типа того...)))
VESTA15.12.2018
Юра, ещё про призраков можно. "Новый Год с призраком". Шикарная идея.
Уважаемые модераторы, будьте любезны, отклоните мою работу, я нашла в ней ошибку.
Отклонили.
Благодарю, вернула с поправкой.
15.12.2018
Вопрос по составу жюри . По каким критериям подбирали судей?
Не по критериям, а на основе принципа. Демократии.
()15.12.2018
"Кто первый встал - того и тапки"?
Кроме Зелки я тут всех знаю.
()15.12.2018
Я тоже с некоторыми виртуально знакома. Отсюда, собственно, и вопрос. Кто в жюри-то приглашал? Или это самовыдвиженцы?
Конк админовский, значит админы или Лесная.
()15.12.2018
Спасибо .
Надо бы пригласить Дианочку, скучает, бедолаха...
VESTA15.12.2018
Так Вы бы конкретно написали, кто Вас не устраивает. Что ходить вокруг да около.
()15.12.2018
Меня всё устраивает, но кое-что удивляет. Слегка.
VESTA15.12.2018
Тогда всё норм. Приходите поучаствовать.
Дианочка презирает участия.
VESTA16.12.2018
Как знать.
Об этом нетрудно догадаться. Я не удивлюсь даже тому, что она однажды сделает отсюда ноги.
Ув. модераторы! Прошу отклонить мою работу для правки.
Сделано.
Спасибо!
Модераторам !!! Как-то без моей прямой команды работа "улетела" на Конкурс! Прошу вернуть - даже не до конца напечатал!..)
сделано.)
Крылатая, видно, у вас работа))
С крылышками!.)) (ноут со встроенной мышью "позволяет" себе такое)
16.12.2018
Г-н Найдис, вы всерьез выставили эти аккаунты комплексно в жюри или стебётесь? Совсем всё плохо, судя по всему...
Жюри приглашала я. Какие у Вас вопросы и претензии?
Radio Lee™16.12.2018
К вам- никаких. Вопросы к Найдису.
Значит, вопросов нет.
Radio Lee™16.12.2018
К вам- нет вопросов, а вот к Команде- написаны выше.
Повторяю – авторов в жюри приглашала я. Именно этим составом, за исключением одного самоотвода. Вопросы?
Radio Lee™16.12.2018
В третий раз повторяю- к вам нет вопросов. Вопросы адресованы к Команде.
Marta Dichter16.12.2018
Вы не приняли мой стих на конкурс, но когда моя племянница прочитала его на уроке русского языка, весь класс зааплодировал.
Radio Lee™16.12.2018
Сударыня, я пытался отредактировать его, но вы слишком затянули правку и опоздали к приёму, нарвавшись на другого модератора. Я удовлетворил ваше уязвленное эго своим ответом?
Marta Dichter16.12.2018
Я к тому, что вы тоже предъявляете претензии.
Radio Lee™16.12.2018
Я задал вопросы Команде о критериях отбора в жюри официального конкурса ПБ. Официального, мэм.
Marta Dichter16.12.2018
Задавайте, но вежливо.
Radio Lee™16.12.2018
Вы хотите обучить меня этикету?
Marta Dichter16.12.2018
Я хочу, чтобы в нашем клубе все любили друга друга.
Radio Lee™16.12.2018
В клубе всехной любви?
Конкретно ко мне есть вопросы? )
Marta Dichter16.12.2018
Я забочусь о Вашем здоровье. Кстати, мой стих уже приняли в конкурс.
Спасибо, Марта! ) О! Мои поздравления!! ))
Marta Dichter16.12.2018
Рано, но на Вас вся надежда. Если угадаете мой стих, то я начну курить.
В таком случае, не угадаю. ))
Marta Dichter16.12.2018
Значит, всё будет честно!
У меня только так и никак иначе. ))
Marta Dichter16.12.2018
Я знаю и ценю это.
Спасибо, Марта. ) Но не стоит думать, что я лучше, чем есть. Пороков во мне гораздо больше, чем добродетелей. ))
Marta Dichter16.12.2018
Вы человек чести и этого достаточно.
Ха! А такой состав жюри лично мне нравится.........О, боги, не уж то услышали глас вопиющего в пустынном пространстве Поэзии?! Приятно удивлён!
Спасибо, Владимир Николаевич! ) Да, и для меня интересный состав: с двумя - в хороших отношениях, с одним - "на ножах", ещё с двумя - "в нейтралке", ну, и троих просто не знаю. ))
Если бы состав жюри и модераторов был таким же, как в последнем кубке, я бы даже и не помышлял думать, не то чтобы участвовать, но коли "Раз пошла такая пьянка!", ради спортивного интереса подумаю.... (Видать Найдис решил нам "смертным" графоманам сделать Новогодний подарочек?!)
Возможно. Пути админов неисповедимы... ))
Если бы не это условие, непременно бы написал что нибудь новогоднее для конкурса. Ну, нету у меня дачи и никогда не было. А придумывать того, чего никогда не было, почему то не хочется.
действително, почему именно дача? именно она так упрощает всю поэтичност написания.. а вот если загородный особняк, или замок? вед куда респектабелнее в художественном плане..
У. Лис(с)17.12.2018
А из вредности, дабы усложнить процесс написания конкурсной работы многочисленным владельцам замков из числа тутошних насельников.
аа.. ну я так и думала что лидер уже отстрелялся..
У. Лис(с)17.12.2018
А лидер - это кто? И куда отстрелялся?
Ахматова "В том доме было очень страшно жить..." В том доме было очень страшно жить, И ни камина свет патриархальный, Ни колыбелька моего ребенка, Ни то, что оба молоды мы были И замыслов исполнены, Не уменьшало это чувство страха. И я над ним смеяться научилась И оставляла капельку вина И крошки хлеба для того, кто ночью Собакою царапался у двери Иль в низкое заглядывал окошко, В то время, как мы, замолчав, старались Не видеть, что творится в зазеркалье, Под чьими тяжеленными шагами Стонали темной лестницы ступени, Как о пощаде жалостно моля. И говорил ты, странно улыбаясь: "Кого они по лестнице несут?" Теперь ты там, где знают все, скажи: Что в этом доме жило кроме нас?
Бунин … И снилося мне, что осенней порой В холодную ночь я вернулся домой. По тёмной дороге прошёл я один К знакомой усадьбе, к родному селу… Трещали обмёрзшие сучья лозин От бурного ветра на старом валу… Деревня спала… И со страхом, как вор, Вошёл я в пустынный, покинутый двор. И сжалося сердце от боли во мне, Когда я кругом поглядел при огне! Навис потолок, обвалились углы, Повсюду скрипят под ногами полы И пахнет печами… Заброшен, забыт, Навеки забыт он, родимый наш дом! Зачем же я здесь? Что осталося в нём, И если осталось — о чём говорит? И снилося мне, что всю ночь я ходил По саду, где ветер кружился и выл, Искал я отцом посажённую ель, Тех комнат искал, где сбиралась семья, Где мама качала мою колыбель И с нежною грустью ласкала меня, — С безумной тоскою кого-то я звал, И сад обнажённый гудел и стонал…
Что за дискриминация владельцев замков?)) https://poembook.ru/poem/1860449-pastoral Не демократично))
Возможно, стоит читать условия?)
Так я и говорю об условиях,что владельцам замков запретили участвовать :)
Если ещё раз прочитаете - то увидите, что ещё и работа должна быть новой) Но стихотворение действительно интересное.
Спасибо!) Правда же в старинном замке гораздо интереснее, чем на какой-то даче?)) Это я оргам на будущее))
Я согласен на любой замок)))
Привидений не боитесь?))
Неа) Я больше коллекторов боюсь, которые после покупки замка придут)
А не берите ипотеку)) Замок должен быть родовой, с традициями семейными, и со своим личным привидением)
Ни у кого свободного рода нет, чтоб с замком? А то мои без замка только. Хнык, хнык(( Видимо придётся удачно жениться)
Да, видно придется пойти таким путем))
Прочитала всё, Новый год 40 раз встретила, оценок пока не ставила, - очень тёплый конкурс!
Спасибо всем Авторам, общее впечатление - очень теплое и душевное. Новогоднему настроению - быть! ) Меньше семи баллов поставить было некому. Шесть работ - максимальный балл. Спасибо модераторам, в частности - Елене Лесной - за интересный конкурс и оказанное доверие. Всем - новогоднего настроения и удач!
Спасибо)
Спасибо)
три семерки конкурс удался))) Пойду читать параллель.
Здорово, Виктория!) Мне тоже понравились стихи!
Свою работу я сделал, оценки следующие: "3" - 2 "5" - 3 "7" - 3 "9" - 5 "11" - 9 "13" - 7 "15" - 11
Ого! Не ожидала... Мне - край. Опять украшу собой самое то место... Ну и что... Я спорить не буду!) Я помню, как ты пытался с судьями спорить... Забыл? А вот про высасывание мозга.. Лишнее это. На любого обычно находится достойный противник. И болт, и резьба. Или метчик, которым её нанесут. Это проверено. Факт.
Неожиданно, Ипполит. У меня почему-то сложилось впечатление, что все Ваши оценки от "хорошо и выше".
))) Это далеко не всегда так, Андрей.
Как оказалось, мне очень повезло)
Андрей, я старался быть объективным. Если обидел комментом, простите, не обижайтесь. )
Меня скорее наоборот) К этому и должен стремиться судья)
Спасибо, Пол!
Люди! Кто - нибудь знает, как можно отказаться от голосования? Вроде было оповещение, что можно один раз клацнуть - и готово для всех произведений... Кто знает, подскажите, люди. Не охота "отказываться" под каждым произведением...
Неужели ни одно пятерки не заслуживает?)
Почему? Я не голосую просто. А читать - читаю. Свою я уже заслужила!))))) От члена жюри. С комментом! Мне хватило!)
Я. практически. тоже не голосую, но пятерки ставлю наиболее понравившимся произведениям. Любопытно потом, после конкурса, бывает их найти и посмотреть, насколько мое мнение согласно или не согласно с большинством.
Мне это не особенно важно. Я знаю победителей всегда заранее. Тайна. И раскрывать не обязана. Она - моя!)
Такой кнопки к сожалению нет, надо отказываться под каждой работой, что я и делаю. Интересно же, что другие думают.
Вроде было объявление от КП, что есть... Ладно. Нет так нет. У нас тут много чего нет.... И много кто что говорит, а глянешь... НЕТ!) Вот так! Потом прочту комменты, когда падёт занавес))))! Авторов и по стихам видно, а вот комменты не различаю без отказа))))
21.12.2018
Закончила и я свою работу, как член жюри. Интересно было сравнить свои оценки с теми, что предоставил Пол: “15” – 4, “13” – 6, “11” – 10, “9” – 8, “7” – 8, “5” – 4. Спасибо модераторам за их хорошую работу. Откровенно слабых работ практически не было. Спасибо организатору за приглашение в состав жюри и за сам конкурс. Собственно говоря, пишу комментарий из вот каких соображений. Помните возмущённые реплики и нервные смешки по поводу состава судейской бригады? Наш состав действительно очень разноплановый с разными поэтическими предпочтениями. Но как же это правильно и полезно для конкурсантов! Хотелось бы процитировать ещё раз слова члена жюри из конкурса Горячий лёд Дмитрия Артиса. “В любом случае опираешься на своё восприятие, которое складывается из сиюминутного настроения, жизненного опыта и каких-то глубоко личных взглядов на поэзию – далёких от «последней инстанции». Если понимаешь, что хочет сказать тебе (как читателю) автор, то это уже плюс. Если то, что говорит автор (тема стихотворения), близко тебе, – два плюса. Если автор опирается на эстетически приятную тебе форму, ещё один плюс …” Это действительно так и никак иначе. Мнение каждого субъективно, и если собралась разноплановая команда в жюри, то более вероятно, что суммарная оценка приблизится к объективной. Для меня конкурс был интересен, были работы, которые меня удивили, впечатлили, с творчеством авторов которых я бы с удовольствием познакомилась. Новогодняя тема в преддверии праздника всегда хороша. Всем предновогоднего настроения, предвкушающего праздники и отдых. И ещё. Конкурс – это только игра. Не надо к этому относиться очень серьёзно. Главное – творческая благожелательная атмосфера и желание развиваться и расти.
Спасибо, Лара! Отдельное - за разъяснение)
Лара, тем кто не получил от Вас комментария не надеяться? По какому принципу комментировали?
Lara_Sh21.12.2018
Андрей, я вот сейчас полистала конкурс и пересчитала все свои комментарии. Они сделаны к 21 работе. Почему не ко всем? Никакого принципа не было. Иногда тупо отвлекал реал (а по ночам я, в отличие от Лунёва, сплю)), иногда просто не хотелось дублировать сказанное другими. Но обещаю, по возможности вернусь к некоторым работам, где прошла молча.
Я имел ввиду, что комментировали только там где высокие оценки или же в разнобой, когда захотелось что-то сказать? Было бы здорово, спасибо.
Lara_Sh21.12.2018
Конечно не только, где высокие оценки. Есть работы, где приходилось ставить баллы не со стационарного компьютера, а со смартфона и аккуратно написать комментарий просто не давали, отвлекали, поэтому и вернусь к конкурсу, время ещё есть.
Объективность начинается тогда, когда арбитр не "опирается на приятную для себя форму", и не "ищет созвучное собственному внутреннему восприятию", а имеет определённые и достаточно чёткие критерии качества стихосложения. формы выражения, использования тропов, глубины образов и проч. А когда судья пишет: "ничегонепонялатри" - это говорит явно не о качестве оценочных критериев, а о заражённости восприятия поэзии современной попсовой средой.
Lara_Sh22.12.2018
Конечно. И спорить по этому поводу не собираюсь. Но "ничегонепоняла" часто возникает из-за скачущего ритма, сумбурной стилистики и хронического алогизма. В таком случае бесполезно объяснять что-либо автору. Неизменно в ответ получишь: "самдурак"
Согласен. А часто - из-за того, что жюрист образность попросту не воспринимает и ищет банальности. А если их нет - "стихплохой".
Lara_Sh22.12.2018
Образность - это очень тонкая грань. И если автор при этом обрушивается в накрученный сюрреализм, от которого у читателей начинает взрываться мозг, то не думаю, что они будут в восторге от этого произведения. Массовому читателю для сопереживания нужно обязательно сюжет наложить на свой жизненный опыт.
И с этим соглашусь. В отличие от Вашего комментария к моему стиху...
Почитал рассуждения судей, понял, почему одна из самых популярных передач у нас «Три аккорда», а один из самых популярных радио каналов - радио «Шансон». В этом смысле, такие конкурсы полезны, они позволяют оценить, что из себя представляет низовое культурное пространство. Сплошной Арадий Северный и Ольга Бузова. За это спасибо организаторам!
Lara_Sh21.12.2018
Пришла к Вам на страницу познакомиться с творчеством высокого уровня. Познакомилась. Вопросов нет. Троллизм неискореним.
Мое творчество совершенно бездарное, вы правы. И внешность у меня не очень, и сплю я в тумбочке. Но это не отменяет логики моего комментария, к сожалению. А именно. Судьи не владеют профессиональной терминологией, вообще не очень в ладах с русским языком, не могут сформулировать претензии к авторам, не могут выделить преимущества. Судьям нравится фельетонно-открыточный нарратив, они совершенно не обращают внимания на такие вещи, как скрытые цитаты, качество метафор, образность мышления. Ну и так далее, и так далее. Увы, это касается всех судей, без исключения.
Доброго дня! А Вы всем оставили комментарии? У Вас, я смотрю, профессиональная терминология, умение есть обратить внимание и выделить преимущества, определить отношение произведения к стилю. Далее, Вы тонко чувствуете взаимосвязь событий, представленных читателю или слушателю в виде последовательности слов или образов. Это не удивляет. Это - радует. Вы чьих, я стесняюсь Вас спросить, будете? Ремесло какое имеете за плечами?)
Давайте так. Определимся с моей личностью уже. Я трижды судимый убийца-рецидивист, алкоголик и наркоман со стажем, похититель мотоциклов и членов жюри. Чтобы уж закончить с моей личностью, заклеймить ее раз и навсегда и приступить к обсуждению темы уже.))
Так я же не про это... Я про ремесло.)
Ремесло - серийный убийца. Оно же призвание.)
Вот же... Я - санитарка. Сработаемся? Не... не в морге, Бог миловал. Так что по существу моего вопроса? Где коммент к моей работе, ась?
Но я не из жюри. Хотите, напишите в личке, какая работа.
Зачем же сразу в личку. ??)) Я Вас боюся. Сильно. Идите пишите коммент с подробным разбором моего фигового шансонного стишка.)) Вот прямо сильно мне интересно Ваше, господи прости, имя не могу выговорить, мнение.
Marta Dichter21.12.2018
Согласитесь, что разбирать каждый стих по косточкам у судей нет времени, а результат конкурса говорит о компетентности жюри. Или вы с этим не согласны?
Согласен! Я о тех случаях, когда попытки разбора были и о качестве этих попыток.
Marta Dichter21.12.2018
Разбираться нужно отдельно в каждом конкретном случае, как в суде.
Речь не идёт о нарушениях правил или законов. Речь идёт об общем низком интеллектуальном и профессиональном уровне. А также о нулевой начитанности. Тут призывают расти авторов. Но чтобы расти авторам, нужно вырасти судьям. Для начала прочесть некий минимум художественной литературы, поэзии, хотя бы пару учебников по стихосложению. Почитать критику в толстых журналах, чтобы освоиться в методологии. Этого тут не делает НИКТО, от слова совсем. Ну кроме единичных исключений, вроде Ксбачковой Ирины, хоть она меня и терпеть не может. И получается, что слепые ведут слепых. Это все не так безобидно.
Marta Dichter21.12.2018
Скажу за себя: как начинающий поэт, я читаю правила стихосложения и критиков, но у нас поэзия - это хобби, которым мы занимаемся в свободное от работы время. А родиться Пушкиным удаётся не каждому. В клубе собрались люди по интересу к поэзии, они все по-разному талантливы, и я считаю, что нужно их не унижать, а стимулировать.
а при чем тут унижение? Когда это компетентные замечания кого унижали? Унижает некомпетентность.
Marta Dichter21.12.2018
Если бы вы написали: "это написано, как неграмотным поэтом", то дали бы возможность автору понять, что можно ещё писать и грамотно. Но вы рубите с плеча.
Да. Потому, что я говорю о человеке, пытающимся судить других. И делает это крайне бестолково.
Marta Dichter21.12.2018
А он так думает о вас. Замкнутый круг.
Он не может так думать обо мне. Я не вхожу в жюри.
Marta Dichter21.12.2018
Но вы же здесь комментируете, а значит судите судью.
Marta Dichter21.12.2018
Я отношусь к оценкам судей философски. Человеческий мозг имеет свойство деградировать под воздействием вредных привычек, возраста и принципов жизни. У меня есть хороший стих "Ода глупости", в котором я описываю слабоумие.
Эт... каким образом результат конкурса говорит о компетентности жюри??? Результат может свидетельствовать о предпочтениях голосующих: что им по душе - Мандельштам или киркоровщина?
Marta Dichter22.12.2018
Общее голосование не влияет на результаты, только оценка жюри.
Так и я о том...(((
Marta Dichter22.12.2018
Жюри судит качество, а не свои предпочтения.
Вы серьёзно так считаете?))
Marta Dichter22.12.2018
Конечно, иначе смысла нет оценивать. Все члены жюри так и делают, поэтому приглашают грамотных и авторитетных поэтов.
В этом конкурсе их 3-4... не более. Для остальных - проблема "многабукафф"...
У одного из судей, опять же к сожалению, причём самого активного и самоуверенного, с больши апломбом рассуждающего о том, как он будет объективно судить, я обнаружил в стихах такую фразу, как «стихи родятся». Причём, это не эрратив, а совершенно искренняя безграмотность. Увы, все очень печально, очень.
Marta Dichter21.12.2018
Фраза нормальная, чем она вам не нравится? Словоформа от "родиться".
Родятся - будущее время. Но в данном случае слово «родятся» употреблено в значении «рождаются»
Marta Dichter21.12.2018
Тогда пишите всю строку.
Нет, это не корректно. Увы. Но у автора я прокомментировал. И думаю, что этот судья обязательно прочтёт наши комментарии и сам выставит сюда этот фрагмент, если считает себя правым.)
Marta Dichter21.12.2018
Тогда теряется смысл обсуждения этой проблемы.
Вот Вам викисловарь в помощь. Извинений не надо, обойдусь. ) https://ru.wiktionary.org/wiki/родиться
Я с удовольствием принесу вам свои извинения, если вы удосужитесь ещё посмотреть, чем отличаются глаголы совершенного и несовершенного вида. В вашем тексте глагол «родятся» употреблён в значении «рождаются».
Смотрите внимательнее примеры предложений в вики. "Родятся" - глагол, употребляющийся и в настоящем времени.
Вот вам подробная раскладка по временам и склонениям глагола совершенного и несовершенного видов.https://www.translate.ru/Grammar/ru-en/%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F Как видите, глагол Как видите, глагол "родятся" только в будущем времени глагола совершенного вида. А у вас настоящее несовершенное. Что за бред вы привели, даже комментировать не хочу. Если посмотрите внимательно, там глагол "рожусь" относят к настоящему времени.))
Викисловарь - таки действительно тот еще ресурс. ))))
Нормальный ресурс, не хуже других. Спорить до упаду, но не признать своей неправоты - сомнительное кредо. Что страшного в этом - не могу понять. И Земля не перестанет вращаться, и Эверест не обрушится... Если уж Вам это так важно, найдите у меня настоящую ошибку. Благо, 460 текстов, есть где разгуляться. ) Вообще же, я ни на что не претендую, поскольку прекрасно понимаю, что являюсь всего лишь любителем, не более. Но если вы мне покажете здесь хоть одного профессионального поэта (аргументированно, конечно), я буду Вам очень признателен. ) В этот конкурс я не рвался. Мне предложили его жюрить, я согласился и выполнял свои обязанности так, как считал нужным. Всем не угодишь, будут и согласные, и недовольные. Это нормально. Главное, чтобы без клеветы и оскорблений.
Я тоже выставила оценки. Много было интересных работ. Спасибо модераторам за допущенные к конкурсу стихи. Всех с наступающим Новым годом! Всем удачи независимо от результатов.
Марина, спасибо!
Товарищи судьи! Вы почему комментарии зажилили?
Виктория! У них, судей, очевидно, закончились слова!) А рычать они не умеют...
Вика, судьи приглашены с условием — комментарии по желанию.
Я знаю.
Товарищи судьи! Вы почему комментарии зажилили?(с) - ?
Что необычного в вопросе? Всегда интересно знать мнение. Очевидно, что вопрос в шутливом ключе.
Мне бы тоже хотелось увидеть комментарии большего количества судей.
Вот!)) Может еще напишут комментарии? Время есть.
Кто же знает... хотелось бы. В этом плане состав жюри соседнего конкурса поактивнее.
Заметила, там оживленнее обсуждение ведется.
Не напишут, они скромняги. Многие судят в первый раз. Побаиваются нарваться на неблагодарных и неблагородных авторов.
Как раз новички понаписали) Старожилы молчат, Весточка, Лара, Островитянка...
Тогда они, более опытные, осторожничают.
))
Lara_Sh21.12.2018
Варя, Лара работ 30 откомментировала. Завтра ещё посмотрю.
Спасибо!
Уже нарвались...
Я предупреждал...
Предупреждать нужно было администрацию, когда набирали судей...
А мне хотелось бы видеть комментарии Скачко, Мансветова, Кабачковой.... т.е. тех, кто умеет комментировать. И вникать в суть прочитанного.
Вы можете написать им в личку. Не думаю, что откажут. Ну или сходить в тот конкурс, где они в жюри. Меня помимо оценки ещё интересуют и мысли, почему она такая.
А меня интересуют здравые мысли. А не те, по которым образ остался непонятым. А когда оценка занижается из-за того, что автор просто "не въехал" - увы и ах...
Алексей, может быть Вам обсудить это предметно с "обидчиками"? А то нехорошо такой негатив, да и в себе держать. НГ на носу. Ну и если подумать - в общении виноваты всегда две стороны. Общение автор-читатель, думаю, ничем не отличается.
А смысл? Тем более что я не обижаюсь, а сильно расстроен из-за того, что "экспертный" конкурс оказался провальным вследствие некомпетентности жюри.
Жюри было и есть такое, которое подобрали. Возможно, КП руководствовалась поиском свежих судейских взглядов. Оглашено было заранее, что расстраиваться то? Силком в конкурс никого не заталкивали. Ну а буковка "Э" это не больше, чем условная буква. Думаю, переоценивать её не стоит.
Однако, странно: такой призовой фонд, а судейство - пальцем в небо...
Вы же видели состав жюри, зачем пошли на конкурс, если мнение этих людей Вам не интересно? Проводятся другие новогодние конкурсы, где в судьях есть все перечисленные вами люди, зачем вы идете именно в этот? Логика не прослеживается.
Тема интересная, и стих написался... Да и на золотишко рассчитывал...
Монетки - дело наживное. Я любитель, как могла, так жюрила. Понимаю, что многие авторы считают свое творение безукоризненным, а тех, кто его не понял,- дураками. С переходом на личности и прочими вытекающими. Если Вас обидела, приношу свои извинения. С наступающим Вас!
Быть может, кто-то и считает так... Ну, а я с благодарностью отношусь к критике по делу. Ваш же комментарий прочитал с искренней грустью. Обиды нет - печалит поверхностное восприятие: "непонятно - значит, фигня"... И Вас с наступающим!
Начитавшись замечаний в нерецензировании жюри стихов, немного порецензировала)) Немного, потому что оставались непрочитанными пять стихов. Возможно, нажила себе нетоварищей) А перед Новым годом не хочется портить настроение ни себе, ни людям) Видимо, этим и объясняется наше уклонение от рецензий. Всё! Отстрелялась. Стихи в основном понравились. Спасибо модераторам, что оставили немного, но хороших. Наша задача была облегчена. Вам, модераторы, воздастся (плюс к карме, здоровья и т.п.) Низких оценок не ставила, потому что всё на хорошем уровне. Кое-что запало в душу. Всем уДАЧИ! Всех с Новым годом!
21.12.2018
Мне тоже всего два судьи написали комментарии, наверное, не попаду в двадцатку.
Поскольку все же хочется дать хот бы приблизительное представление о том, что должно быть в живом тексте, приведу свой комментарий к одной из работ. «Проблема в том, что это просто сентиментальный рифмованный рассказ. Текст не поэтичен. Образов, метафор нет. Мыслей нет. При кажущейся правде жизни, это стих - неправда. Потому, что описывает обобщенный опыт, некое стандартное воспоминание о детстве. Нет того, что делает это воспоминание уникальным, только вашим. Как ни странно, цепляет других людей именно уникальное, а не типичное. Тут описано не реальное воспоминание и переживание, а некая идея, модель такого переживания с более или менее стандартными сопутствующими новогодними и элегическими атрибутами. Это не стихи.
Это Ваш комментарий?
скорее к его стиху)))
Да. Ну там же видно.
Кунцево. Ближняя дача. Не чищены засыпанные снегом Дорожки вниз, до самого пруда. И сиротливо переливом пегим Заглядывают в окна холода. Вот-вот сочельник. Мебель на веранде Вся белым занавешена сукном. И все деревья словно по команде, Построены в шеренгу за углом. Английская нефритовая краска Прожилками как мрамор по стенам. Паркетный пол лезгинкою кавказкой Не потревожить больше каблукам. Почти весь год нетопленые печи Нет-нет, да выдохнут тоски угарный дым. В подсвечниках оплавленные свечи, По вечерам скучают выходным. И лишь в кривом оскале пианино Сверкает рядом клавишей-зубов. Фонарь в сенях воняет керосином, Не выветрится из седых углов. Молчат в углу три чёрных телефона, Чернильница засохла на столе. По стылым коридорам беспардонно Витает терпкий запах "Божоле". В немом строю курительные трубки, Застыли в ожиданье табака. На сбитой трости трещины-зарубки Поразрезали краску по бокам. Гоняет хмурый ветер по аллеям Оторванную ёлочную прядь. "Хозяин", год поди, как в мавзолее, И некому здесь ёлку наряжать.
Не стал в конкурс отправлять, Юра?
отклонили..два раза(((
Ясно...
Barklai22.12.2018
чем мотивировали отказ?)
ошибками.. поисправлял некоторые)
Хороший стих!